Система менеджмента качества на предприятии Сертификат ISO 9001

Стандарты качества ИСО 9001: от качества управления к качеству продукции и услуг

Стандарты ISO серии 9000 выдвигают единообразные требования к управлению организацией с точки зрения обеспечения качества ее деятельности. Первым принципом менеджмента качества здесь провозглашается ориентация на потребителя. Компании, будучи зависимы от своих клиентов, должны понимать их текущие и будущие потребности, соответствовать их требованиям и стремиться превзойти их ожидания. Стандарт ISO 9001, первая версия которого была выпущена в 1987 г., посвящен проблемам создания системы менеджмента качества (СМК) на этом базовом принципе. Документ впоследствии пересматривался и актуализировался в 1994, 2000, 2008 и 2015 гг., но векторные положения его остались неизменны.

Задача, стоящая перед СМК, — не контролировать каждую операцию или единицу продукции, а создать условия, сводящие к минимуму ошибки в работе. Этот так называемый процессный подход был окончательно внедрен лишь в версии стандарта 2008 г. и дальнейшее развитие получил в ISO 9001:2015. В новом документе роль базовой характеристики деятельности компании — результативности — существенно повышена.

Внедрение стандарта ISO 9001 является добровольным, но для ряда сфер (ВПК, авиастроение, пищевая промышленность) отдельные его элементы, изложенные в отраслевых стандартах, подлежат обязательному исполнению.

В России стандарт переведен в статус национального и успешно применяется в практике отечественных компаний уже более двадцати лет.

Преимущества сертификации по ISO 9001

Работая по стандартам ISO 9001, компания выгодно выделяется на рынке, поскольку эффективное управление качеством позволяет:

  • максимально эффективно удовлетворять потребности клиентов;
  • эффективнее использовать временные и денежные ресурсы;
  • оперативно устранять возникающие ошибки;
  • вывести мотивацию и вовлеченность персонала на новый уровень, способствуя совершенствованию внутренних процессов;
  • получать льготные условия кредитования;
  • повышать лояльность к компании со стороны властных структур, партнеров и клиентов; предоставлять товары и услуги лучшего качества.

Как результат, предприятие получает больше клиентов и расширяет возможности своего бизнеса, вплоть до получения госзаказов и работы с иностранными партнерами.

НАПИШИТЕ НАМ ПИСЬМО

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности